Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 №148-З"О поддержке малого и среднего предпринимательства"

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал. Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние и роль малого бизнеса в РФ 1. Тенденции развития малого бизнеса в РФ 1. Эволюция предпринимательства в экономической науке 1.

Крупные формы предпринимательства способствуют повышению TheThird Millennium: Small Business and Entrepreneurship in the 21st Cenctury. . Государственная политика направлена на создание и рост новых МСП, . локальных проблем методами дополнительного регулирования и стимулирования.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность.

Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам. Основными достоинствами МСП являются: Относительно небольшой капитал в МСП сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Малое предпринимательство как объект государственной поддержки. Совершенствование инструментария оценки результативности государственной поддержки малого предпринимательства. Механизм государственной поддержки малого предпринимательства: За последние годы сформировались устойчивые тенденции, отражающие характеристики развития малого предпринимательства в целом по России:

Таким образом, государственная поддержка малого предпринимательства в республике Беларусь направлена на дальнейшее форм и методов государственной поддержки данного сектора экономики. инструмент в реализации политики стабилизации и развития малого бизнеса.

В этой связи актуальным становится вопрос оценки государственной политики в области поддержки, стимулирования и развития малых форм хозяйствования в Республике Бурятия. Ресурсной базой для анализа действующей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Бурятия стали республиканские целевые программы поддержки малого предпринимательства, утвержденные Правительством Республики Бурятия.

Проведен анализ динамики развития сектора малого и среднего предпринимательства в период с го по г. Представлена действующая институциональная среда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в РБ, а также определены факторы, тормозящие развитие малого предпринимательства в Бурятии. , , . .

, . Значимость государственного управления в сфере малого бизнеса подтверждается не только теоретическими положениями представителей различных экономических школ институционализм, кейнсианство и др. В этих странах государство формирует благоприятную политическую, экономическую, социальную, психологическую, организационную, правовую среду для стимулирования малых форм хозяйствования. В свою очередь динамично развивающийся сектор малого бизнеса помогает органам власти решать первоочередные социально-экономические задачи государственного управления: Поэтому существующие в международной практике различные формы и методы государственного регулирования в сфере малого бизнеса не только сводятся к административному воздействию на хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства, но и направлены на создание взаимовыгодных отношений между структурами власти и малыми предприятиями.

Все это говорит о том, что от грамотной государственной политики зависит, сможет ли в ближайшем будущем российский малый бизнес способствовать стабилизации доходов населения, снижению уровня безработицы, препятствовать монополизму, в конечном итоге оказывать положительное влияние на устойчивое развитие всей национальной экономики. В настоящее время в России нормативно-правовая база, определяющая направления поддержки малых предприятий и регламентирующая их деятельность, формируется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на годы далее - Программа разработана на основании Закона Республики Беларусь от 4 января года"О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. По состоянию на 1 января г. Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда.

Списочная численность работников микро- и малых организаций в среднем за год составляла ,1 тыс.

стный сектор, государственная поддержка. Малое предпринимательство в большинстве случаев подвержено прежними методами государственного управления. формы могут привести к желаемым результатам лишь в случае их ности в Республике Беларусь". . макроэкономической политике.

Каждый из этих типов также имеет дальнейшие ответвления: Современные партии берут своё начало в 19 веке. Первыми такими организациями стали Прогрессивная партия в Германии, Бельгийская либеральная партия и др. И те, и другие довольно долго считали себя не партиями, а объединениями единомышленников. Дальнейшее расширение избирательного права подтолкнуло их организационно укрепить свои партии.

Следует различать партии, возникшие в качестве парламентских партий в рамках самого парламента, и внепарламентские партии. Первые возникли сравнительно рано и рассматривались как часть конституционного механизма. Затем формировавшиеся в обществе группы стали принимать эти партии как выразителей своих интересов. Сами партии, в свою очередь, предпринимали усилия по привлечению в свои ряды членов, а также по организации поддержки среди этих групп.

Такой именно путь проделала, например, консервативная партия Великобритании, которая сформировалась в структурах парламента.

3.3 Государственная поддержка развития мб в рб

В Республике Башкортостан создана система государственной поддержки малого предпринимательства: В связи с этим программные мероприятия нацелены на развитие предприятий малых форм собственности с учетом географических, демографических, экономических, финансовых, социальных и административных особенностей территорий муниципальных образований и на обеспечение при этом устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан в целом.

Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются следующие:

Республиканская программа государственной поддержки малого проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 3. Цели и необходимость реализации государственной политики в сфере малого Развитие малого бизнеса в Республике Башкортостан характеризуется.

Понятие и сущность малого предприятия. Организационно-правовые формы малых предприятий в России. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике. Анализ деятельности малого бизнеса и программы его поддержки на территории Нижегородской области. Государственное регулирование малого предпринимательства. Состояние, проблемы и перспективы развития малого бизнеса. Мировая практика функционирования малого бизнеса и его влияния на развитие народного хозяйства.

Изучение форм и методов государственной финансовой поддержки субъектов малого бизнеса. Создание условий и определение перспектив развития малого бизнеса в Российской Федерации. Значение и проблемы развития малого предпринимательства в России, нововведения в системе налогообложения.

Состояние и развитие предпринимательства в Республике Беларусь

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Роль малых форм предпринимательской деятельности в экономическом развитии 1. Анализ зарубежного опыта поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Методы и формы финансирования поддержки и развития малого и среднего предпринимательства 2.

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, его общая характеристика и социально-экономическая роль, проблемы и оценка Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с. В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности например, инновационной деятельности , так и определённых субъектов такой деятельности например, субъектов малого предпринимательства. Разумеется, что такое деление является условным, так как, в конечном счете, государство должно стимулировать деловую активность предпринимательства.

Цель государственной поддержки — создание благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности. Организационные формы меры государственной поддержки малого предпринимательства входят в организационный блок системы поддержки, являются его элементами [8, с. Отмечу наиболее важные из них. Первый элемент — это нормативно-правовая база создания, функционирования и развития малых предприятий.

Второй элемент — это программы развития малого предпринимательства.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства