ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ. Действующая система государственной поддержки малого предпринимательства в Саратовской области. Трудности на пути развития малого бизнеса. Существующая система его государственной поддержки. Формы и методы поддержки предпринимательства, налогообложение. Система и основные формы государственной поддержки малого бизнеса. Государственные механизмы регулирования бизнеса. Финансовое обеспечение малого предпринимательства в России.

Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России

Система государственной поддержки малого предпринимательства нуждается в концептуальном изменении Дата: Основные выводы по результатам проекта, приведённые далее, представляются неутешительными для действующей системы поддержки малого предпринимательства. Исследование проходило в пяти российских городах, достаточно благоприятных с точки зрения выстроенных в них систем поддержки малого предпринимательства: Томске, Ростове-на-Дону, Челябинске, Владимире и Великом Новгороде, однако полагаю, что сделанные выводы можно в целом распространять и на другие регионы России.

Далее приведём наиболее интересные заключения по основным направлениям исследования.

Элементами системы государственной поддержки малого бизнеса на данный момент являются: государственное регулирование.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

При таком подходе государственная поддержка в узком значении отождествляется с предоставлением помощи субъектам малого бизнеса, либо, в широком значении, с системой государственных мер, нацеленных на формирование условий функционирования МП. Содействие государственных структур власти малому бизнесу требует использования разнообразных инструментов. Это вызвано тем, что помощью должны быть охвачены все субъекты малого бизнеса в обществе. Можно сделать вывод, что понимание государственной поддержки малых форм хозяйственной деятельности в вышеописанной интерпретации не затрагивает все аспекты экономических отношений между малым бизнесом и органами власти.

К действующему функциональному подходу в дополнение необходимо использовать институциональный подход, позволяющий рассматривать государственную поддержку в виде института. Выделенный институт как элемент экономической системы является объектом научного изучения, однако его сущность в полной мере пока еще не раскрыта. Институт государственной поддержки малого бизнеса — совокупность взаимоотношений между государством и субъектами малого бизнеса, формирующих условия роста сектора малого предпринимательства [8, С.

Выражая отношения взаимодействия между государственными структурами и малым бизнесом, институт государственной поддержки малого предпринимательства характеризуется перечнем признаков рис.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Малый бизнес в России: социальные типы и сферы деятельности.

Основы предпринимательской деятельности прописаны в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации — Конституции. Они формируют предпосылки развития предпринимательства. Основные принципы экономической деятельности изложены в гл. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства закреплены и в Федеральных законах. Федеральный закон от Федеральный закон от 24 июля г. Государственные программы во многом определяют меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляют субсидии субъектам малого предпринимательства.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации. Основными направлениями субсидирования являются: Данные решения способствуют увеличению капитализации государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ, направленных на развитие малых и средних предприятий. Это позволит расширить круг субъектов малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая поддержка.

Таким образом, государственная поддержка предпринимательства широко реализуется на федеральном уровне. Конституционные аспекты формируют предпосылки развития предпринимательской деятельности.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Малый бизнес, малое предпринимательство, государственная поддержка малого бизнеса, стимулирование малого предпринимательства, развитие малого предпринимательства, инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства. Малый и средний бизнес - важный элемент в экономике, который обеспечивает рост объемов производства, занятости и доходов населения. На сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти является создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса [ ].

В Российской Федерации, в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены следующие меры: Нормативно-правовой базой развития малого и среднего предпринимательства является Федеральный закон от В настоящее время в Российской Федерации приняты и действуют законодательные и нормативные акты, призванные повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность.

Активность малого бизнеса для Европейских и Американских экономических систем представляет собой мотор, акселератор и трансмиссию единого.

Программой предусмотрены следующие виды государственной поддержки СМСП: Финансовая поддержка предоставляется СМСП, зарегистрированным на территории Кировской области, не имеющим задолженности по налоговым и иным платежам 3. Информационно-консультационная и организационная поддержка 4. Поддержка экспортно-ориентированных СМСП в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки. Поддержка малого инновационного предпринимательства 7. Поддержка сферы народных художественных промыслов и ремесел 8.

Оказание содействия органам местного самоуправления в развитии малого предпринимательства. Поддержка субъектов малого предпринимательства сферы туризма.

Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации

Система государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан будет совершенствоваться При этом оборот розничной торговли приблизился к семи миллиардам рублей. Эти и другие данные были озвучены на проходившей в Уфе межрегиональной научно-практической конфере

политики государственной поддержки в отношении малого бизнеса, Недостатки государственной системы поддержки малого и.

Саранск, РФ . Опыт развития мировой экономической практики показывает, что социально ориентированная рыночная реформа выражается именно в развитии малого и среднего бизнеса, увеличении количества независимых предпринимателей. Поэтому в настоящее время необходима государственная стратегия развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Стратегическое развитие малого предпринимательства в РМ должно базироваться на признании его в качестве приоритетной сферы экономики, без которой невозможно решение многих социально-экономических проблем, таких, как расширение конкуренции и рост экспортного потенциала, создание дополнительных рабочих мест, повышение эффективности использования местных сырьевых ресурсов.

Оно способно создать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для активизации предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил. Результаты анализа работы малых предприятий в РМ свидетельствуют о том, что уровень их развития значительно отстает от среднероссийских показателей и по объему деятельности, и по уровню эффективности.

Такое положение обусловлено рядом факторов, сдерживающих активность хозяйствующих субъектов и формирующих неблагоприятный предпринимательский климат в регионе. Для изучения сложившейся ситуации в РМ необходим стратегический план согласованных действий государства и субъектов предпринимательства, создающих прочные основы и надежные условия функционирования малого бизнеса. Такой план должен быть направлен на достижение республикой среднероссийских показателей развития МП путем эффективного использования предпринимательских ресурсов, а также государственных и внебюджетных средств.

Для расширения сети предприятий малого бизнеса нужно создать предпосылки для улучшения предпринимательского климата в республике:

Государственная поддержка малого бизнеса

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса.

Срок публикации - от 1 месяца. Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства.

В Российской Федерации формируется система государственной поддержки малого предпринимательства. Государством предприняты определенные.

В ходе исследования автором получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: В статье обоснована необходимость совершенствования государственной поддержки малого бизнеса. Одной из ключевых проблем низких темпов становления и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне является отсутствие у органов местного самоуправления понимания того, какие технологии управления данным сектором экономики использовать [1].

Это ведет к разногласиям между государством и бизнесом, что тормозит социально-экономическое развитие территории. Однако анализ этих программ свидетельствует о том, что в них присутствуют существенные недостатки [2]. Стратегия базируется на реализации совокупности взаимоувязанных стратегических целей и задач. Выявление баланса сильных и слабых сторон выделенных зон. Эта фаза представляет собой -анализ. Выработка конкретных мероприятий по становлению и развитию данного сектора экономики для каждой из выделенных зон.

В ходе разработки стратегического плана поддержки малого предпринимательства территория Чувашской Республики была поделена на экономические зоны, признаки которых позволяют однозначно отличить их друг от друга. В основу деления были положены следующие критерии: По мнению автора, целесообразно разделить территорию республики на 4 территориально-производственных комплексов ТПК. Каждая из выделенных зон охватывает ряд районов, соседствующих друг с другом и имеющих сходство с точки зрения местной организации хозяйственной деятельности и условий жизни людей.

Северный ТПК с преимущественной ориентацией на развитие инновационной деятельности, привлечение иностранных инвестиций, разработку эффективных инструментов поддержки малого предпринимательства республики.

Антикризисная программа поддержки малого предпринимательства