Дополнительное меню

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы. В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев.

Что нужно, чтобы прописанные бизнес-процессы не работали вхолостую

Регламентация деятельности — для разных процессов — разные инструменты Типизация работ и выстраивание бизнес-процессов позволяет создать в компании работающий механизм, который будет устойчив к текучести персонала и другим негативным факторам. Однако, при регламентации деятельности возникает дилемма — с одной стороны, если регламент сделать очень общим, то он не формализует основных особенностей бизнес-процесса.

А если, регламент сделать очень подробным, то возникает трудоемкая задача по управлению изменениями созданного регламента, да и контроль очень детального регламента достаточно сложен.

ноября года! КРАТКИЙ АНОНС: Формализованность бизнес- процессов и наличие четких и работающих регламентов на сегодняшний день.

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Разработка матрицы ответственности процесса. Использование ролей при описании бизнес-процессов. Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы.

Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса.

Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность выполнения бизнес-процесса, ответственность и порядок взаимодействия участников бизнес-процесса рис. Клиент потребитель бизнес-процесса — субъект организация или лицо , получающий выход бизнес-процесса. Поставщик бизнес-процесса — субъект организация или лицо , предоставляющий вход бизнес-процесса. Улучшение бизнес-процесса — изменения, повышающие качество и эффективность исполнения бизнес-процесса в системе заданных критериев.

Методы улучшения бизнес-процессов компании Результаты проектирования и улучшений бизнес-процесса фиксируются в его регламенте. Разрабатывает регламент рабочая группа под управлением владельца процесса.

Благодаря автоматизации бизнес-процессов их участники ежедневно работают с готовыми наборами регламентов, задач и подсказок.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу.

Управление бизнес-процессами: вчера, сегодня, завтра

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня.

Регламенты, созданные для бизнес-процессов, не будут работать, То есть исполнитель, работающий с программой автоматизации.

Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, то есть описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах.

В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного — вполне вероятно. В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ — контроля исполнения задач по документам.

Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс. Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы. Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений такой процесс называется сквозным , один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку.

Рабочий регламент: как написать и внедрить

Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса: Краткое описание процесса Здесь нужно фразами описать содержание процесса. Это необходимо для более точного понимания, какие именно действия совершаются в процессе. Клиент процесса Клиенты процесса — это лица или организации, получающие выгоду от выполнения процесса, пользующиеся его результатами.

Цели процесса Чтобы определить цели процесса, необходимо встать на точку зрения клиента. Цель процесса состоит в том, чтобы перевести клиента из состояния беспокойства и неудовлетворенности в состояние уверенности и эмоционального подъема.

2. процесс должен быть оптимальным, оптимизация бизнес-процесса Регламенты, которые описывают проектную деятельность, не работают.

Статья является первой в серии статей, посвященных вопросам регламентации бизнес-процессов: Методы контроля исполнения регламентов по бизнес-процессам. Регламентация бизнес-процессов не является чем-то абсолютно или безусловно полезным для организации. Точно так же, как витамины полезны живому организму лишь до известной степени. Как правило, к их числу относят следующее: Значительные затраты на регламентацию Да, затраты на регламентацию могут быть заметными.

Почему не работают бизнес-процессы (история одного внедрения)

А если создать модель организационно-штатной структуры и модель компетенций, то можно сразу сформировать и: Вакансии для поиска персонала 4 роли План обучения 9 сотрудников на 4 роли Формирование бизнес-требований для внедрения ПО Мы подготовили ресурсы, необходимо подумать об инструменте — программном обеспечении. Проектный менеджер из ИТ-отдела будет рад, если вместо серии противоречивых интервью вы дадите ему более подробную модель будущего бизнес-процесса.

Импорт списка клиентов Приоритезация списка клиентов для обзвона Автоматический набор номера клиента На основании таких требований можно производить оценку возможности внедрения программного обеспечения.

К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. продаж, которые пока не автоматизировано работают с договорами.

Оптимизация деятельности компании — это регламентация и описание бизнес-процессов, то есть связывание различных процессов, протекающих в организации, в единую целостностью систему. Устранить их можно только на уровне генерального директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий операций, процедур, действий , при выполнении которых используются определенные ресурсы, создается ценность для потребителя и выдается ему результат. Потребитель может быть, как внешним, так и внутренним по отношению к организации. Внешний потребитель — это потребитель, который не входит в состав данной организации, а внутренний — тот потребитель, который находится в рамках данной организации.

Семинары-практикумы и тренинги

Это самая новая книга Владимира Репина, в бумажном варианте её ещё нигде нет, поэтому я купил электронный доступ через сервис . Издательство Инфра-М г. Первое, на что сразу обращаешь внимание: При этом, по своей сути, новая книга всё ещё про бизнес-процессы, только подана несколько под другим углом зрения. Неужели термин начал терять популярность в среде бизнес-консультантов?

РУ», зав. кафедрой Управления бизнес-процессами НОУ ВПО «ИЭФ « Синергия». слова: «У нас в компании регламенты процессов не работают» .

Легкое доведение всех регламентных документов до персонала. Пакетное формирование регламентов, создание внутреннего сайта регламентных документов для всей организации. , описание бизнес-процессов, регламент, бизнес-моделирование Обязательно ли использовать для описания процессов? Расчеты показывают, что одноуровневый регламент обходится в сумму от до тыс. При расчете принимались во внимание зарплата бизнес-аналитика, стоимость его рабочего места инфраструктура , затраты на обеспечение связью и поддержание программных продуктов, стоимость рабочего времени сотрудников, которые были вовлечены в Изменяемые отчеты рекомендуется копировать в папку"Пользовательские отчеты" и изменять так.

Это необходимо, но не достаточно. Описание процессов описание того, что и как делается в организации и другой регламентной документации - необходимый шаг к тому, чтобы строить систему управления организации, а не управлять ее в ручном режиме одним человеком. Все описанные регламенты бизнес-процессов в организации должны выполняться. И ответственный за это — первое лицо организации.

Если он не будет соблюдать написанные правила законы жизни организации и не будет требовать этого от других — то документы будут сами

Отзыв на книгу В.В. Репина «Бизнес по правилам. Регламенты должны работать»

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов служб процессного управления, качества, организационного и стратегического развития. Задачи, решаемые с помощью описания и регламентации бизнес-процессов 2. Идентификация и выделение бизнес-процессов 3. Технология описания бизнес-процессов 4.

Цели и задачи: Формализованность бизнес-процессов и наличие четких и работающих регламентов является на сегодняшний день одним из ключевых .

Одни относят к процессам вообще любую деятельность организации, другие рассматривают только повторяющуюся, шаблонную. Для одних бизнес-процессы — это регламенты и рутина, для других — метод сокращения издержек, для третьих — ноу-хау бизнеса, способ завоевать и удержать клиента. Причина такого положения в том, что процессные дисциплины развиваются в течение десятилетий — как минимум с х годов. За это время несколько раз радикально менялись взгляды не только на методы, но и на сам предмет исследования.

Говоря на бизнес-сленге, несколько раз происходила смена парадигмы. Причем прежние парадигмы никуда не делись — подходы и методы х или даже х годов века по-прежнему продаются в виде книг, учебных курсов в вузах и консалтинговых услуг. Не то чтобы эти методы были ошибочными — скорее, в них рассказывается не вся правда: Так же и реинжиниринг для своего времени был прогрессивной методологией, но, наряду с большими успехами, опыт реинжиниринга принес и большие разочарования.

Сегодня вряд ли стоит принимать за чистую монету то, что написано в книгах по реинжинирингу начала х. Из панацеи реинжиниринг превратился всего лишь в один из методов в арсенале современного управления бизнес-процессами, со своими ограничениями.

Семинар: «Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов. »

Особенно это относится к тем управленческим бизнес-процессам, в которых принимают участие несколько подразделений. Для того, чтобы все подразделения компании работали слажено в таких бизнес-процессах необходима четкая регламентация этих процессов и контроль за исполнением данных регламентов. То есть важным условием эффективной работы компании является не только наличие регламентов, но и четкое их выполнение.

По времени внедрение регламентов на предприятии может занимать месяц, год и более.

Формализованность бизнес-процессов и наличие четких и работающих регламентов является на сегодняшний день одним из ключевых факторов.

Мы ее перевезли из Адлера, собрали. Здесь делаем классический чай. Весь агрегат, части которого были собраны на одном из японских остров, состоял из блоков с разными функциями: Японский техник, вдохнув аромат, на ломаном, но вполне сносном русском, изрек: Это был первый раз, когда я вживую познакомился с конвейером. Меня удивила красота и волшебство процесса.

Работа шла с одинаковой производительностью, без выплат пособий, зарплаты, больничных. Хотя, конечно, в работе с техникой есть нюансы, но плюсы с головой перекрывали минусы. Хочу поделиться с вами отработанной на практике методологией построения и управления бизнес-процессами по-простому с примерами. Судя по данным . Что такое"бизнес-процессы" и зачем он нужны? Павел пришел работать в компанию.

Бизнес по правилам: регламенты должны работать